На яхте сквозь погодный фронтовой шквал.

смерч в море

Друзья,  недавно перелистывая и читая яхтенный журнал, у меня вспыхнули яркие воспоминания,  как в 2009 году мы попали зону грозового фронта. Назову его шквал, так как шторм - это более продолжительное по времени явление.

Вот уже как неделя стояла  жаркая погода. Находиться на яхте было комфортно - не чувствовалась жара. Волна 0,1-0,2м.   Утром в 9-30 мы на яхте находились в районе реки Гауя.

Барометр показывал 756 мм/рт.ст. Это был третий день нашего прогулочного вояжа. Из реки Гауя взяли курс на реку Лиелупе.  В 12-30 пересекаем судовой ход, выходящий из устья реки Даугава.
Приблизительно в это время нам позвонили друзья и сообщили, что стоят в порту Энгуре и приглашают нас присоединится к ним. На что мы ответили утвердительно и направили яхту в сторону Энгуре.

В 17-10 оставалось 2 часа хода до Энгуре. Ветер усилился, но не значительно. Со стороны Риги нас быстро догонял грозовой фронт. Мы спустили паруса и запустили двигатель.

Когда на тебя летит стена кипящей воды, то ощущения незабываемые! Вокруг мечутся водяные смерчи, ветер - 25-28 м/сек., а дождь сечёт лицо как щебёнкой!   Стало очень холодно.  Смерчей было около 6 штук и они неслись в центр залива с огромной скоростью.

Под мотором пытаемся, всё таки, прорваться в Энгуре. Но куда там!  Двигатель не вытягивает, не можем даже развернуться! Водяная пелена дождя стояла стеной.

Берега не видно, хотя до него не больше 1,5 миль! Ветер хотя и был сильный, но большую волну поднять не смог - мы были прикрыты берегом. Волна была всего 1-1,2 метра, но очень  неприятная - короткая и крутая.   Чтобы не ломиться против волны мы отварачиваем в сторону Мерсрагса, в надежде не отходить далеко от берега, где нас ждали друзья с накрытым столом. После получасовой борьбы мы перестали пробиваться сквозь шквал, встали по ветру и пошли в открытый залив в сторону о.Рухну.

В это время  я находилась в каюте, старалась держаться покрепче,  чтобы противостоять качке, одновременно тряпкой собирала и выжимала в мойку воду, которая проникала через брандерщит, т.к. ветер задувал ее через
малейшие щели.  Нас несло по волнам как мячик. Так продолжалось около часа.
Через час ветер потихоньку начал стихать и мы развернулись назад в сторону Энгуре.

Появились очертания берега.  А вот уже и вход в гавань!

Вот так мы и прошли сквозь фронтовой шквал.

Наши друзья встретили нас с радостью и беспокойством. Они наблюдали за нашим подходом из гавани. Вдруг - шквал, и мы скрылись из виду за пеленой дождя, пены и водяной пыли! Но и друзьям тоже досталось из-за их легкомыслия, хотя они и были в закрытой гавани!  Потому, что недостаточно надёжно "заякорились",  их яхту сорвало с якоря и чуть не выбросило на берег.

В спасжилете.

Спасательные жилеты обязательно должны быть на яхте.

Но, слава Богу, всё закончилось благополучно! И радость встречи, и пережитые приключения добавили нашему незатейливому ужину неповторимый вкус!
Лодка показала себя с хорошей стороны. При попутной обрушивающейся волне вода не заливала кокпит, а динамический крен иногда достигал 60 град.,но лодка уверенно выпрямлялась, не проявляя тенденции к дальнейшему увеличению крена. Напомню, что наша яхта   компромисс и шли мы с поднятым швертом!

Когда мы вернулись домой  после выходных, соседи сказали, что очень волновались за нас. Дело в том, что по радио и телевидению передали о яхте, которая попала в этот же шквал и на яхте сломалась мачта. С этой яхты по мобильному телефону были вызваны спасатели, но название той яхты и подробности я, к сожалению, не знаю. Соседей успокоил наш сын,  мы все время были с детьми на связи.

Так же на эту тему Вы можете почитать:

Запись опубликована в рубрике под парусом. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: На яхте сквозь погодный фронтовой шквал.

1. Галина говорит:

Вы очень интересно рассказываете, а фотографии просто потрясающие! спасибо, получила удовольствие!